МБДОУ № 37

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЯСЛИ-САД № 37 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ"

ППК

Психолого – педагогический консилиум в детском саду.

Что это такое?

Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) – орган, функционирующий в образовательной организации для решения проблем учебно-воспитательного процесса, развития и адаптации воспитанников. В условиях ППк специалисты выполняют свои должностные обязанности.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ПП консилиума ДОО

Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Распоряжения Минпросвещения от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»

Устав образовательного учреждения

Договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника

Положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОО.

Цель ППк:

Создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.     

Задачи ППк;

выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
контроль за выполнением рекомендаций ППк
Состав психолого-педагогического консилиума ДОО:

заведующий
старший воспитатель
педагог-психолог

Общее руководство деятельностью ППк осуществляет заведующий ДОО.

Состав консилиума может варьироваться в зависимости от целей и задач консилиума.(включать педагогов и специалистов ДОО, работающих непосредственно с ребенком, приглашенных педагогов и специалистов, родителей детей)

Функциональные обязанности членов ППк:

председатель ППк: 

организует планирование, утверждает годовой план работы ППк и обеспечивает систематичность его заседаний;
возлагает ответственность за разработку и реализацию программы психологопедагогического сопровождения на специалистов сопровождения; координирует взаимодействие специалистов по реализации программы психологопедагогического сопровождения воспитанника, его родителей (законных представителей), педагогического коллектива Организации, взаимодействие между Организацией и социальными партнерами (в том числе при отсутствии необходимых кадровых ресурсов);
обеспечивает контроль качества и своевременного исполнения мероприятий, предусмотренных программой психолого-педагогического сопровождения и рекомендациями ПМПК;
секретарь ППк:

ведет отчетную и текущую документацию ППк;
оповещает педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей), приглашенных на заседание, о дате, месте и времени его проведения;
ведет протокол заседания ППк;
координирует взаимодействие ППк с ПМПК и другими организациями (при необходимости).
члены ППк(педагог-психолог, учитель-логопед): 

организуют диагностику для определения уровня актуального развития ребенка, выявления причин и механизмов трудностей в обучении, отклонений в развитии и поведении;
определяют содержание и формы собственной коррекционно-развивающей работы, а также формулируют рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по созданию оптимальных условий обучения, воспитания, адаптации и социализации воспитанников;
участвуют в разработке и реализации программы психолого-педагогического сопровождения.
ведущий специалист 

утверждается на весь период сопровождения приказом руководителя Учреждения:
организует подготовку документов к плановым и внеплановым заседаниям ППк;
выявляет трудности, которые испытывает воспитанник в различных педагогических ситуациях, в общении со сверстниками;
предоставляет информацию об индивидуальных потребностях воспитанника в организации режимных моментов, образовательного процесса, общения и самочувствия;
координирует взаимодействие специалистов сопровождения (график работы, встречи, консультации) с родителями (законными представителями) воспитанника;
отслеживает динамику развития воспитанника и эффективность оказываемой ему психолого-педагогической помощи;
доводит обобщенную информацию до сведения специалистов ППк на плановых заседаниях, а при необходимости выходит с инициативой обсуждения проблем воспитанника на внеплановых заседаниях.
воспитатели, работающие с сопровождаемым воспитанником:

исполняют рекомендации ПМПК и ППк при организации образовательного процесса, учитывают его индивидуальные особенности;
соблюдают специальные образовательные условия, необходимые для сопровождаемого воспитанника (организация рабочего места, вспомогательные и технические средства, специальный дидактический материал, оценивание достижений, темп и объем выполнения письменных заданий, изменения способа выполнения заданий и др.);
участвуют в формировании толерантных установок воспитанников группы и родителей (законных представителей) к особенностям сопровождаемого воспитанника. 
На заседание приглашаются воспитатели, работающие с конкретным воспитанником.

Заседания ППк бывают как плановые, так и внеплановые.

Плановые заседания ППк:

осуществляется анализ выявленных воспитанников группы риска (испытывающих трудности в обучении и поведении);
определяются пути психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в речевом, познавательном, социальном развитии, детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
принимается согласованное решение по определению индивидуального образовательного маршрута ребенка;
определяется динамика развития ребенка в процессе реализации АОП.
Внеплановые заседания определяются запросами специалистов, педагогов, непосредственно работающих с воспитанником, родителей (законных представителей) при выявлении или возникновении обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребенка в данных образовательных условиях. В том случае, если инициатива обследования на ППк исходит от педагогов Учреждения, обязательным условием предоставления воспитанника на ППк является согласие родителей (законных представителей), подтвержденное письменным заявлением. В случае отказа, заявление должно храниться в карте сопровождения воспитанника в течение всего периода обучения в образовательной организации. При несогласии родителей (законных представителей) на обследование ребенка должна проводиться работа по формированию у них понимания проблемы, исходя из интересов воспитанника.

Документация ППк

Приказ о создании ППк в ДОО. 
Положение о деятельности ППк в ДОО.
Приказ "Об утверждении Положения о психолого-педагогическом консилиуме"
График проведения плановых заседаний ППк.
Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк.
Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк.
Журнал направления обучающихся на ПМПК.
Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение.
Коллегиальное заключение ППк. (приложение 2)
Протокол заседания ППк. (приложение 1)
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК. (приложение 3)
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк. (приложение 4)
Отказ родителей от прохождения ПМПк.
Направление на ПМПК.



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ